Результаты исследования «Рейтинг бизнес - доверия» в банковской сфере

02 червня 2009
"Деловая столица", 28.05.2009

http://www.dsnews.ua/press/art40405.html

Коммуникационное агентство «ВАРТО» подвело итоги ежемесячного исследования:  «Рейтинг бизнес – доверия».
Разработка и запуск данного исследования было приурочено к 4 –летию деятельности коммуникационного агентства «ВАРТО» в Украине. Цель исследования  - выявить изменения доверия к различным источникам информации в условиях кризиса.
Первым исследованием проекта «Рейтинг бизнес - доверия» стало исследование банковского сектора Украины.
Для объективности выборки, к участию в опросе были привлечены банки из различных сегментов, сформированных исходя из официальной классификации банков в Украине в соответствии с размерами капитала, где вся совокупность разделена на 4 группы: крупнейшие, крупные, средние и мелкие банки.
Важно отметить, что в процессе исследования выявилось, что банки не доверяют полностью ни одному из возможных источников получения информации.
На вопрос, «Какие источники для Вас являются самыми надежными для получения актуальной и достоверной информации о банковском рынке?», получены следующие результаты:

 Какие источники для Вас являются самыми надежными для получения актуальной и достоверной информации о банковском рынке? Поставьте оценку от 1 до 5

 Как видно из графика у участников рынка сложилось общее мнение по поводу возможности доверия информации, полученной в средствах массовой информации: большинство экспертов (73%) поставили оценку 3.
53% респондентов доверяют (оценка 4) информации, предоставленной им штатными аналитиками. 53% поставили «тройку» достоверности информации, которую они получают от других банков – участников рынка.
Уровень доверия к другим источникам информации у респондентов различный.
Наибольшие расхождения получил источник: частная информация от сотрудников НБУ, правительства и, так называемых, «приближенных лиц»:
20% респондентов высказали абсолютное недоверие источнику,
13% поставили оценку «2»,
27%  поставили «3», т.е.  доверяю, но проверяю,
33% респондента – «4», что значит «доверяю»,
7% высказали источнику полное доверие, поставив оценку «5».
Наиболее авторитетным экспертом банковского рынка был назван Сергей Тигипко, Председатель Правления ОАО "Сведбанк" (21% опрошенных назвали его кандидатуру).
На втором месте оказалась позиция: «я не доверяю экспертам» (15%). Как пояснили респонденты, ответившие таким образом, все публичные люди – эксперты рынка, озвучивая ту или иную информацию, преследуют собственные цели.
Третье же место занял Председатель Правления АКБ «Укрсоцбанк» Борис Тимонькин (9%).
Кроме того, равное количество голосов – по 6% от общего числа, получили эксперты рынка - Петр Порошенко, Сергей Еременко, а также журналист газеты «Экономические Известия» Александр Дубинский.
В сегмент «Другие» вошли различные эксперты, на долю которых пришлось менее 3% ответов.

 Кто, по вашему мнению, является наиболее авторитетным экспертом банковского рынка? Назовите 3 наиболее авторитетных экспертов

 Как показало исследование, банкиры предпочитают узнавать новости общеполитического и общеэкономического характера преимущественно из электронных средств массовой информации (93% голосов). На втором месте – печатные СМИ (71%). Узнавать новости по телевидению предпочитают 36% опрошенных, по радио – всего 7%.
При этом банкиры вполне доверяют той информации общеэкономического и общеполитического характера, которая появляется в средствах массовой информации. Вариант ответа «Не считаю СМИ достоверным источником информации» не выбрал ни один из респондентов.

 Из каких СМИ Вы обычно узнаете свежие новости и аналитику общеэкономического и общеполитического характера? Выберите максимум – 2 источника

 Наиболее популярным Интернет-ресурсом банковского сектора стал korrespondent.net – 79% респондентов назвали его в числе любимых новостных ресурсов. Второе место занял сайт информационного агентства Интерфакс-Украина – 57% голосов, третье – сайт ЛигаБизнесИнформ, который набрал 50% голосов.
Респонденты, отвечая на вопрос, называли сразу 3 ресурса.

 Назовите, пожалуйста, Ваш любимый новостной интернет-ресурс? Выберите из списка не более 3-х наименований

 Среди печатных СМИ первое место заняла газета Деловая Столица (50% голосов), второе место поделили между собой газета Экономические известия и журнал Корреспондент, набрав по 43% голосов.  Третье место среди наиболее читаемых журналов и газет заняла ИнвестГазета – набрав почти 36% от общего количества ответов.
Что характерно, каждый из респондентов называл 2, а то и 3 любимых издания. При этом одновременно назывались ежедневные издания, где банкиры читают свежие новости и еженедельные, где публикуются итоговые и аналитические материалы по итогам прошедшей недели.

 Назовите, пожалуйста, Ваш настольный журнал/газету? Выберите из списка не более 3-х наименований

 Что касается телеканалов, на которых банкиры регулярно смотрят новости и аналитические  передачи, то в результате опроса выяснилось, что наиболее популярным каналом является ICTV (43% голосов).  На втором месте оказались два центральных телеканала: «Интер» и 1+1 (по 36% голосов от общего количества опрошенных респондентов). 29% респондентов не смотрят новости и аналитические передачи по телевизору.

 Укажите, пожалуйста, названия телеканалов, на которых Вы регулярно смотрите новости и аналитические передачи?  Назовите не более 3-х телеканалов
 
 Исследование показало, что представители украинских банков не всегда доверяют распространение информации о себе средствам массовой информации, благодаря которым узнают свежие новости и аналитику.
Так распространение информации о себе Интерфаксу доверяют 71% опрошенных, Экономическим известиям – 50%, ЛигеБизнесИнформ и ИнвестГазете – 43% респондентов. При этом изданию Корреспондент (журнал и интернет-портал, который вошел в число лидеров среди наиболее посещаемых новостных интернет-ресурсов и среди наиболее читаемых журналов), отдали предпочтения всего 14% респондентов.

 Перечислите, пожалуйста, названия СМИ, которым Вы доверяете/доверили бы распространение информации о себе и своем банке?  Назовите не более 5-ти ресурсов

 Справка:
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинговых исследований. Среди клиентов агентства: АКБ «Индустриалбанк», АБ «Экспресс-Банк», ОАО «Днепромлын», ОАО «Житомирхлеб», ОАО «Сумыхлеб», сеть ресторанов «Домашняя  кухня», Украинская ассоциация прямых продаж (члены ассоциации - AVON, Amway, Oriflame, Mary Kay и  Faberlic), строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ГП МА «Борисполь», AVON, Областная государственная администрация Черкасской области, строительная компания «Агробудперспектива».

Основні цифри
Всього компаній-членів284на 26.11.24
Кількість КУА278на 26.11.24
Кількість адміністраторів НПФ16на 26.11.24
Кількість ІСІ1819на 26.11.24
Кількість НПФ*53на 26.11.24
Кількість СК*1на 30.09.24
Активи в управлінні КУА, млн грн660 220на 30.09.24
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 087на 30.09.24