Раскрытие информации: как покорить инвесторов?

03 березня 2015
StockWorld, 02.03.2015

http://www.stockworld.com.ua/ru/lifestyle/vosiem-stranits-emitientov-wpb-zasluzhivaiushchikh-vnimaniia-nie-tol-ko-inviestorov

Стоит ли представителям Европейских государств последовать примеру США и предоставить законную возможность компаниям размещать информацию, интересную инвесторам в соцсетях? Эмитенты WSE (Warsaw Stock Exchange) показывают пример.

Как известно, у нас в стране информирование о деятельности эмитентов осуществляется согласно Закону «О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине» – публичные данные участников фондового рынка, которые выпускают ценные бумаги и владеют ими, в обязательном порядке должны быть размещены в общедоступной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) stockmarket.gov.ua, опубликованы в официальных печатных изданиях регулятора, на собственном сайте и непосредственно поданы в виде отчетности Комиссии.

Но контроль участников фондового рынков разных странах осуществляется по-разному, поэтому отличается и способ размещения информации эмитентов.

Например, в США согласно решению американской SEC (Securities and Exchange Commission, Комиссии по ценным бумагам и биржам) от 5 апреля 2013 года, публичные компании имеют право размещать информацию, которая может быть интересной для инвесторов, в Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube и т.п. Это решение стало следствием длительного расследования, последовавшего после публикации в социальной сети президентом компании Netflix Рида Хастинга информации об аудитории сериала House Of Cards (Карточный домик), который является основным фильмовым продуктом компании.

После легализации подобного способа размещения, эмитенты делают собственный «отчетный контент» довольно привлекательным, что, несомненно, радует инвесторов.

Наши западные соседи – Польша и Варшавская фондовая биржа (WSE), хоть и не имеют законодательной основы под такое размещение, воспользовались американским способом привлечения внимания инвесторов.

На сегодняшний день польские эмитенты могут использовать для общения с инвесторами единственный официальный способ – систему ESPI (Elektroniczny System Przekazywania Informacji – Электронную систему передачи информации). Системой управляет KNF (Комиссия по финансовому надзору), а дистрибьюторами информации выступают юридические лица, которые имеют статус информационного агентства.

При этом, эмитенты, ценные бумаги которых обращаются на WSE, не обязаны публиковать информацию о себе и своих действиях вне ESPI. Но, тем не менее, в интернете – в частности, в Facebook – существует несколько страниц компаний, которые можно отнести к удачным примерам коммуникации с инвесторами через соцсети.

Relacje Inwestorskie - Inter Cars – 2976 подписчиков
Отличный пример компании, которая  успевает не только приумножать средства инвесторов (цена акции с момента IPO выросла на 900 %), но и сообщать об этом своим подписчикам в Facebook. Компания успешно совмещает в одной группе аналитические материалы с развлекательным контентом.

LW Bogdanka – 2473 подписчика
Данная компания сумела набрать внушительное число подписчиков, невзирая на не особо «интересную» отрасль, довольно далекую от интернета. Статьи о горнодобывающей отрасли перемежаются с интересной аналитикой и даже успехами финансируемой LW Bogdanka футбольной команды.

Comarch Poland – 716 подписчиков
Comarch совмещает на своей странице информацию о новых продуктах компании и интервью с публикацией финансовых результатов компании и аналитикой. Уровень взаимодействия с потребителем отлично иллюстрирует большое количество лайков и репостов.

DUON – 569 подписчиков
Компания позиционирует себя одним из ведущих частных распространителей природного газа в Польше и самым быстрорастущим поставщиком на внутреннем энергетическом рынке. Большинство постов нацелены на клиентов и информируют об акционных предложениях и продукте компании. И все же, DUON периодически предоставляет интересную для инвесторов информацию – аналитику, финансовые результаты, новости из жизни отрасли.

ROBYG – 1646 подписчиков
На странице компании публикуются результаты продаж, информация о проектах и запланированных инвестициях. К слову, на данный момент это единственная компания-застройщик из листинга ВФБ, которая представлена в Facebook.

InPost Nowoczesna Poczta – 9952 подписчика
Этот эмитент не находится в листинге WSE, но является важнейшей компанией в структуре Группы компаний Integer. Страница в целом имеет рекламный характер, хотя периодически предоставляется информация о достижениях группы на рынке, выполнении планов и контрактов.

SMT S.A. – 583 подписчика
При своей относительно низкой капитализации компания ведет страницу, в которой не часто, но все же публикуется вся интересующая инвесторов информация – интервью, аналитика, финансовые результаты.

TAURON Polska Energia – 23207 подписчиков
Популярность страницы компании продиктована, в первую очередь, PR-активностью, в то же время периодически здесь публикуется информация для инвесторов. Среди остального, на ней можно найти ссылки на передачу «Все, что вы хотели бы знать о бирже», спонсором которой выступил TAURON.

Варшавская фондовая биржа (WSE) – одна из крупнейших фондовых бирж Центральной и Восточной Европы. Осуществляет свою деятельность в столице Польши. Среди 140 крупнейших компаний из листинга WSE только у половины есть профиль в Facebook. И лишь единицы из них носят нерекламный характер.

Основні цифри
Всього компаній-членів283на 04.10.24
Кількість КУА278на 04.10.24
Кількість адміністраторів НПФ16на 04.10.24
Кількість ІСІ1815на 04.10.24
Кількість НПФ*53на 04.10.24
Кількість СК*1на 31.07.24
Активи в управлінні КУА, млн грн648 280на 31.07.24
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 112на 31.07.24