Правительство перетасует активы
http://eizvestia.com/state/full/4181483
В Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект «О хозяйственных объединениях». По мнению экспертов, в случае принятия этого документа, премьер сможет выводить предприятия из-под руководства министерств. Государственные хозобъединения будут создаваться в форме концернов и консорциумов, куда смогут входить предприятия разных форм собственности — в том числе и частный капитал, а руководство этими объединениями будут осуществлять руководители, назначенные Кабмином.
Наиболее интересный и скандальный — третий раздел кабминовского законопроекта «О хозяйственных объединениях», которым определяются особенности создания, деятельности и прекращения деятельности государственных хозяйственных объединений. В законопроекте говорится, что государственные хозобъединения создаются по решению Кабмина и могут учреждаться только в форме консорциума или концерна. Назначение директора и его увольнение также находится в компетенции правительства, равно как и утверждение устава или комплектация хозобъединения участниками.
Управлять государственными хозобъединениями сможет совет участников и исполнительный орган, который может быть единоличным — директор или коллегиальным — правление. Основные регуляторные функции над государственными хозобъединениями будет осуществлять Кабмин. В правительственном законопроекте из перечня субъектов, осуществляющих корпоративные права государства, исключены центральные органы исполнительной власти и уполномоченные ими лица.
Согласно действующему законодательству, Кабмин координирует деятельность государственных хозобъединений, предприятий и организаций через профильные министерства, а в предлагаемом Юлией Тимошенко законопроекте эти нормы изъяты.
Работа над этим документом велась более года. В конце июля 2008 г., когда концепция документа была одобрена на заседании правительства, первый замминистра юстиции Евгений Корнийчук сообщал «і», что Кабмин решил не вносить изменения в гл.12 Хозяйственного кодекса — поскольку это очень широкий нормативный акт, а выписать необходимые реформы в отдельный закон.
Он напомнил, что понятия, виды и организационно-правовые объединения предприятий определяются ст.12 Хозяйственного кодекса. «Но отношения, связанные с деятельностью объединений предприятий, регламентированы схематично, что привело к возникновению пробелов в правовом регулировании отношений в этой сфере,— говорил господин Корнийчук.— В частности, это касается формирования органов управления, создания уставного капитала, выхода участников из состава объединения».
В пояснительной записке к правительственному законопроекту говорится, что после принятия этого документа автоматически теряет силу одна из основных глав Хозяйственного кодекса — 12-я, регулирующая объединения предприятий. Также упраздняются изменения к с.168 этого документа и Закон «Об управлении объектами государственной собственности».
Член комитета Рады по вопросам экономической политики Юрий Воропаев (Партия регионов) полагает, что документ будет существенно доработан, пока пройдет профильные комитеты Рады. «Хозяйственный кодекс уже содержит в себе понятия и формы хозяйственных объединений, но если Кабмин посчитал необходимым в отдельном законе уточнить некоторые моменты — в этом нет ничего негативного»,— сказал «і» регионал.
По словам Юрия Воропаева, в законопроекте стоит прописать, кто конкретно будет управлять директором государственного хозобъединения, поскольку Кабмин как коллегиальный орган не сможет этим заниматься. «Возможно, контролировать исполнительный орган государственного хозобъединения может профильное министерство, но, очевидно, премьер решила проводить эти моменты отдельными постановлениями правительства»,— добавил депутат.
Как правило, такие революционные инициативы Юлии Тимошенко не поддерживаются президентом Виктором Ющенко, который в случае принятия этого закона может применить к нему право вето.
Правительственный законопроект «О хозяйственных объединениях» может быть не поддержан и фракцией Партии регионов — среди депутатов ПР большое количество руководителей хозяйственных обществ и их объединений, а значит, голосов на преодоление президентского вето может не хватить.
Кроме этого, от момента регистрации законопроекта до принятия его в целом — от изначального документа может не остаться и следа.
Всього компаній-членів | 284 | на 27.11.24 |
Кількість КУА | 278 | на 27.11.24 |
Кількість адміністраторів НПФ | 16 | на 27.11.24 |
Кількість ІСІ | 1819 | на 27.11.24 |
Кількість НПФ* | 53 | на 27.11.24 |
Кількість СК* | 1 | на 30.09.24 |
Активи в управлінні КУА, млн грн | 660 220 | на 30.09.24 |
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн | 3 087 | на 30.09.24 |