Кризис: время менять стратегию
В условиях кризиса европейские компании готовы отказываться от непрофильных активов, а сэкономленные средства вкладывать в освоение новых рынков.
Аудиторская компания Ernst&Young опросила топ-менеджеров около 350 американских и европейских компаний, чтобы выяснить, как они планируют развивать бизнес в 2009 году с учетом новых условий на мировых рынках.
Так, большинство опрошенных заявило, что в прошлом году они уже максимально сократили операционные расходы, траты на персонал и IT-услуги. В наступившем году предприниматели ищут новые пути борьбы с нехваткой средств. Для этого они планируют существенно откорректировать собственную бизнес-модель. Так, 40% опрошенных сообщили, что в целях экономии под нож пойдут все непрофильные активы. Вместе с тем 34% планируют совершить новые приобретения в своем основном бизнесе, а 15% — освоить новые для компании сферы деятельности. О покупке компаний в других регионах думают 20% опрошенных. На руку им сыграет упавшая в связи с кризисом цена на активы.
Украинцы готовы к слияниям
Отечественные компании также планируют пересматривать свою стратегию развития на текущий год. В условиях кризиса украинские предпрития ищут партнеров для совместных проектов. Генеральный директор компании «Т.М.М.» Николай Толмачев сообщил «ДЕЛУ», что он не исключает варианта слияния или поиска стратегического инвестора для своего бизнеса. Кроме того, в сложившихся условиях девелопер поменял приоритеты деятельности своей компании. Так, на данный момент главный упор топ-менджер делает на строительство энергетических объектов. «Мы делаем акценты на строительство энергообъектов под ключ как на территории Украины, так и за рубежом. Эти инфраструктурные международные проекты сейчас востребованы и проинвестированы со стороны государств и международных организаций», — добавил Толмачев.
С другой стороны, эксперты допускают, что украинские компании наравне с европейцами начнут осваивать новые рынки. По мнению президента фондов КУА «Амадеус» Михаила Ройко, более легкий доступ к рынку может заставить украинские компании осваивать новые регионы. «В первую очередь возможна покупка активов в Восточной Европе, а также перемещение объектов к нашим ближайшим соседям. Таже «Мотор Сич» уже декларирует совместные проекты в Индии и России», — констатирует эксперт.
IT адаптируется
Бюджеты украинских компаний на информационные технологии в этом году пойдут под нож. Участники рынка уже констатируют, что компании отказываются от долгосрочных инфраструктурных проектов. Однако отечественные IT-компании приспособились к изменениям рынка. Взамен айтишники предлагают клиентам услуги по оптимизации их расходов. «Пока мы меняем наш курс на те услуги, которые помогут клиентам более эффективно вести бизнес и через 1-1,5 года получить отдачу от этих вложений», — сообщил президент компании «Инком» Александр Федченко. Это новые технологии, позволяющие уменьшить расходы. Например, внедрение системы, при которой с рабочего места можно вести видеоконференции, работать с общими документами, уменьшив затраты на командировки.
Всього компаній-членів | 284 | на 25.11.24 |
Кількість КУА | 278 | на 25.11.24 |
Кількість адміністраторів НПФ | 16 | на 25.11.24 |
Кількість ІСІ | 1819 | на 25.11.24 |
Кількість НПФ* | 53 | на 25.11.24 |
Кількість СК* | 1 | на 30.09.24 |
Активи в управлінні КУА, млн грн | 660 220 | на 30.09.24 |
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн | 3 087 | на 30.09.24 |