Хочу все знать

01 листопада 2010
Александр Марков, "Бизнес", №44, 2010

http://www.business.ua/articles/tax_news/6084/

Государственная налоговая администрация Украины готовит к подписанию сразу два протокола об обмене информацией — с Пенсионным фондом (ПФУ) и Госкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР).

Эти документы должны способствовать взаимодействию данных органов в рамках Соглашений об информационном сотрудничестве между ГНАУ и ПФУ от 13.07.05 г. и о межведомственном информационном сотрудничестве между ГКЦБФР и ГНАУ от 21.09.09 г. В протоколах оговаривается перечень, порядок и формат передачи информации в рамках взаимного обмена.

В частности, налоговая администрация намеревается передавать ПФУ информацию по шести вопросам, рассчитывая получать взамен более обширный массив информации, включающий в себя девять вопросов (см. “Чем будут обмениваться ГНАУ и ПФУ”).

Готовящийся документ должен прийти на смену сразу четырем действующим протоколам об обмене информацией между ГНАУ и ПФУ (№1 от 06.07.06 г., №2 от 18.09.06 г., №3 от 22.02.07 г. и №4 от 02.06.10 г.) и вступить в силу 1 января 2011 г.

Больше получать, чем отдавать, ГНАУ планирует и при сотрудничестве с ГКЦБФР (см. “Чем будут обмениваться ГНАУ и ГКЦБФР”). Однако и аппетиты Комиссии в отношении получения информации от ГНАУ тоже заслуживают уважения.

В данном случае новый протокол также должен прийти на смену действующему (№1 от 21.09.09 г.). А вступит он в силу с момента утверждения сторонами.

В случае с ПФУ утверждение нового протокола по обмену информацией формально связано со вступлением в силу с нового года Закона о едином социальном взносе. Тем не менее бросается в глаза акцентированное внимание обоих органов к вопросу обмена информацией о выявленных незарегистрированных работниках.

В случае же с ГКЦБФР подобной формальной причины переутверждения протокола не имеется вовсе. И подписание нового документа совершенно явно связано с желанием получать больше знаний о “подопечных”. Причем зачастую передаваемые друг другу госорганами данные будут касаться весьма чувствительных для субъектов хозяйствования вопросов.

Любопытно, кстати, что физически обмен информацией в обоих описанных случаях будет осуществляться нарочно — путем передачи “предварительно взятых на учет сменных носителей информации с созданием соответствующих условий, гарантирующих необходимый уровень защищенности информационных ресурсов”.

Бог его знает, как именно будет обеспечен “необходимый уровень защищенности”, но сам факт передачи информации представителями госорганов, так сказать, из рук в руки при нынешнем-то уровне развития информационных технологий несколько обескураживает. 

Чем будут обмениваться ГНАУ и ПФУ*

ГНАУ передает ПФУ информацию:

ПФУ передает ГНАУ информацию:

  1.  о физических лицах — субъектах предпринимательской деятельности упрощенной системы налогообложения — в разрезе субъектов;
  2.  о физических лицах — субъектах предпринимательской деятельности, ведущих учет доходов и расходов на общих основаниях, сдающих декларации в органы ГНС о доходе, и о самозанятых лицах, получающих доход непосредственно от этой деятельности, — в разрезе субъектов;
  3.  о юридических лицах — налогоплательщиках, которые избрали способ налогообложения доходов по единому налогу, — в разрезе субъектов хозяйствования;
  4.  о сумме дохода, начисленного в пользу налогоплательщика (юрлица и физлица-предпринимателя) с признаком дохода “01”**, согласно данным налогового расчета по форме 1-ДФ, в разрезе плательщиков — по ГНИ;
  5.  о перечне выявленных наемных работников (ФИО и идентификационный номер), работа которых использовалась работодателем без надлежащего оформления трудовых отношений, — в разрезе субъектов хозяйствования;
  6.  о перечне субъектов хозяйствования, которые включены в план-график документальных проверок
  1.  об общей сумме начисленной зарплаты и других видов дохода — в разрезе субъектов хозяйствования;
  2.  об общей сумме начисленной зарплаты и других видов дохода, на которые начисляется единый взнос в пределах максимальной величины, — в разрезе субъектов хозяйствования;
  3.  о среднеучетной численности штатных работников, учетном составе дохода — в разрезе субъектов хозяйствования;
  4.  о средней численности работников, занятых
    по договорам гражданско-правового характера, доходе — в разрезе субъектов хозяйствования;
  5.  о сумме задолженности по выплате зарплаты — в разрезе субъектов хозяйствования;
  6.  о размере среднемесячной зарплаты штатных работников учетного состава — в разрезе субъектов хозяйствования;
  7.  о перечне субъектов хозяйствования, которые в соответствии с постановлением Кабмина подлежат проверке, — для согласования и включения в план-график документальных проверок;
  8.  о суммах доходов, с которых был начислен единый взнос по результатам отработки данных, полученных от ГНАУ, — в разрезе застрахованных лиц (по выявленным незарегистрированным работникам);
  9.  о суммах ежедневных поступлений единого взноса на отчетную дату

*Сохранена стилистика, выдержанная в проекте Протокола.

**Признак дохода “01” — “зарплата, начисленная (выплаченная)”.

Чем будут обмениваться ГНАУ и ГКЦБФР

ГНАУ передает ГКЦБФР информацию:

ГКЦБФР передает ГНАУ информацию:


  1. о субъектах рынка ЦБ, согласно перечням, указанным в пунктах 2, 6, 7, 9 и 10 информации, передаваемой из ГКЦБФР в ГНАУ, с указанием состояния налогоплательщика, зарегистрированного и фактического местонахождения по данным, имеющимся в Едином банке данных о налогоплатель-щиках-юрлицах, и с указанием информации о подаче налоговых деклараций за отчетный период;

  2. о перечне обществ, отсутствующих по местонахождению;

  3. о перечне обществ, являющихся связанными с другими обществами через руководителя (участника)


1) торговцев ценными бумагами о заключенных договорах с ценными бумагами;


2) о лицензионном реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг по:

  • торговле ЦБ;
  • депозитарной деятельности хранителя ЦБ;
  • ведению реестра собственников именных ЦБ;
  • организации торговли на рынке ЦБ;
  • управлению активами институциональных инвесторов (деятельность по управлению активами);
  • депозитарной деятельности депозитария ЦБ;
  • расчетно-клиринговой деятельности;


3) о профессиональных участниках рынка ЦБ, которые получили в отчетном периоде (на протяжении месяца) лицензию на осуществление деятельности по торговле ЦБ;

4) о реестре саморегулирующихся организаций профессиональных участников фондового рынка;


5) о собственниках пакетов акций, владеющих 10% и более уставного капитала эмитентов акций:

  • информацию профессиональных участников, осуществляющих депозитарную деятельности хранителя ЦБ;
  • информацию профессиональных участников, осуществляющих деятельность по ведению реестра собственников именных ЦБ;


6) о перечне эмитентов акций и облигаций, учитывая эмитентов, выпуски которым отменены и остановлены;

7) о перечне эмитентов, которым зарегистрированы, остановлены или отменены выпуски ЦБ:

  • акций;
  • облигаций;
  • инвестиционных сертификатов паевых инвестфондов;
  • акций корпоративных инвестфондов;
  • ипотечных ЦБ;
  • сертификатов фонда операций с недвижимостью;


8) о выявленных Комиссией и ее региональными подразделениями нарушениях законодательства участниками рынка ЦБ;


9) об эмитентах, в отношении которых Комиссией составлены акты об отсутствии по месту госрегистрации;

10) об обществах (эмитентах) и юрлицах, которые могут быть связаны с выпуском и организацией оборота ЦБ, которые используются для непродуктивного оттока капитала, уклонения от налогообложения, легализации доходов, полученных преступным путем

Основні цифри
Всього компаній-членів283на 04.10.24
Кількість КУА278на 04.10.24
Кількість адміністраторів НПФ16на 04.10.24
Кількість ІСІ1815на 04.10.24
Кількість НПФ*53на 04.10.24
Кількість СК*1на 31.07.24
Активи в управлінні КУА, млн грн648 280на 31.07.24
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 112на 31.07.24