Александр Марков, "Бизнес", №44, 2010
http://www.business.ua/articles/tax_news/6084/
Государственная налоговая администрация Украины готовит к подписанию сразу два протокола об обмене информацией — с Пенсионным фондом (ПФУ) и Госкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР).
Эти документы должны способствовать взаимодействию данных органов в рамках Соглашений об информационном сотрудничестве между ГНАУ и ПФУ от 13.07.05 г. и о межведомственном информационном сотрудничестве между ГКЦБФР и ГНАУ от 21.09.09 г. В протоколах оговаривается перечень, порядок и формат передачи информации в рамках взаимного обмена.
В частности, налоговая администрация намеревается передавать ПФУ информацию по шести вопросам, рассчитывая получать взамен более обширный массив информации, включающий в себя девять вопросов (см. “Чем будут обмениваться ГНАУ и ПФУ”).
Готовящийся документ должен прийти на смену сразу четырем действующим протоколам об обмене информацией между ГНАУ и ПФУ (№1 от 06.07.06 г., №2 от 18.09.06 г., №3 от 22.02.07 г. и №4 от 02.06.10 г.) и вступить в силу 1 января 2011 г.
Больше получать, чем отдавать, ГНАУ планирует и при сотрудничестве с ГКЦБФР (см. “Чем будут обмениваться ГНАУ и ГКЦБФР”). Однако и аппетиты Комиссии в отношении получения информации от ГНАУ тоже заслуживают уважения.
В данном случае новый протокол также должен прийти на смену действующему (№1 от 21.09.09 г.). А вступит он в силу с момента утверждения сторонами.
В случае с ПФУ утверждение нового протокола по обмену информацией формально связано со вступлением в силу с нового года Закона о едином социальном взносе. Тем не менее бросается в глаза акцентированное внимание обоих органов к вопросу обмена информацией о выявленных незарегистрированных работниках.
В случае же с ГКЦБФР подобной формальной причины переутверждения протокола не имеется вовсе. И подписание нового документа совершенно явно связано с желанием получать больше знаний о “подопечных”. Причем зачастую передаваемые друг другу госорганами данные будут касаться весьма чувствительных для субъектов хозяйствования вопросов.
Любопытно, кстати, что физически обмен информацией в обоих описанных случаях будет осуществляться нарочно — путем передачи “предварительно взятых на учет сменных носителей информации с созданием соответствующих условий, гарантирующих необходимый уровень защищенности информационных ресурсов”.
Бог его знает, как именно будет обеспечен “необходимый уровень защищенности”, но сам факт передачи информации представителями госорганов, так сказать, из рук в руки при нынешнем-то уровне развития информационных технологий несколько обескураживает.
Чем будут обмениваться ГНАУ и ПФУ*
ГНАУ передает ПФУ информацию: | ПФУ передает ГНАУ информацию: |
о физических лицах — субъектах предпринимательской деятельности упрощенной системы налогообложения — в разрезе субъектов; о физических лицах — субъектах предпринимательской деятельности, ведущих учет доходов и расходов на общих основаниях, сдающих декларации в органы ГНС о доходе, и о самозанятых лицах, получающих доход непосредственно от этой деятельности, — в разрезе субъектов; о юридических лицах — налогоплательщиках, которые избрали способ налогообложения доходов по единому налогу, — в разрезе субъектов хозяйствования; о сумме дохода, начисленного в пользу налогоплательщика (юрлица и физлица-предпринимателя) с признаком дохода “01”**, согласно данным налогового расчета по форме 1-ДФ, в разрезе плательщиков — по ГНИ; о перечне выявленных наемных работников (ФИО и идентификационный номер), работа которых использовалась работодателем без надлежащего оформления трудовых отношений, — в разрезе субъектов хозяйствования; о перечне субъектов хозяйствования, которые включены в план-график документальных проверок
| об общей сумме начисленной зарплаты и других видов дохода — в разрезе субъектов хозяйствования; об общей сумме начисленной зарплаты и других видов дохода, на которые начисляется единый взнос в пределах максимальной величины, — в разрезе субъектов хозяйствования; о среднеучетной численности штатных работников, учетном составе дохода — в разрезе субъектов хозяйствования; о средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера, доходе — в разрезе субъектов хозяйствования; о сумме задолженности по выплате зарплаты — в разрезе субъектов хозяйствования; о размере среднемесячной зарплаты штатных работников учетного состава — в разрезе субъектов хозяйствования; о перечне субъектов хозяйствования, которые в соответствии с постановлением Кабмина подлежат проверке, — для согласования и включения в план-график документальных проверок; о суммах доходов, с которых был начислен единый взнос по результатам отработки данных, полученных от ГНАУ, — в разрезе застрахованных лиц (по выявленным незарегистрированным работникам); о суммах ежедневных поступлений единого взноса на отчетную дату
|
*Сохранена стилистика, выдержанная в проекте Протокола.
**Признак дохода “01” — “зарплата, начисленная (выплаченная)”.
Чем будут обмениваться ГНАУ и ГКЦБФР
ГНАУ передает ГКЦБФР информацию: | ГКЦБФР передает ГНАУ информацию: |
о субъектах рынка ЦБ, согласно перечням, указанным в пунктах 2, 6, 7, 9 и 10 информации, передаваемой из ГКЦБФР в ГНАУ, с указанием состояния налогоплательщика, зарегистрированного и фактического местонахождения по данным, имеющимся в Едином банке данных о налогоплатель-щиках-юрлицах, и с указанием информации о подаче налоговых деклараций за отчетный период;
о перечне обществ, отсутствующих по местонахождению;
о перечне обществ, являющихся связанными с другими обществами через руководителя (участника)
| 1) торговцев ценными бумагами о заключенных договорах с ценными бумагами;
2) о лицензионном реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг по:
торговле ЦБ; депозитарной деятельности хранителя ЦБ; ведению реестра собственников именных ЦБ; организации торговли на рынке ЦБ; управлению активами институциональных инвесторов (деятельность по управлению активами); депозитарной деятельности депозитария ЦБ; расчетно-клиринговой деятельности;
3) о профессиональных участниках рынка ЦБ, которые получили в отчетном периоде (на протяжении месяца) лицензию на осуществление деятельности по торговле ЦБ;
4) о реестре саморегулирующихся организаций профессиональных участников фондового рынка; 5) о собственниках пакетов акций, владеющих 10% и более уставного капитала эмитентов акций:
информацию профессиональных участников, осуществляющих депозитарную деятельности хранителя ЦБ; информацию профессиональных участников, осуществляющих деятельность по ведению реестра собственников именных ЦБ;
6) о перечне эмитентов акций и облигаций, учитывая эмитентов, выпуски которым отменены и остановлены;
7) о перечне эмитентов, которым зарегистрированы, остановлены или отменены выпуски ЦБ: акций; облигаций; инвестиционных сертификатов паевых инвестфондов; акций корпоративных инвестфондов; ипотечных ЦБ; сертификатов фонда операций с недвижимостью;
8) о выявленных Комиссией и ее региональными подразделениями нарушениях законодательства участниками рынка ЦБ;
9) об эмитентах, в отношении которых Комиссией составлены акты об отсутствии по месту госрегистрации;
10) об обществах (эмитентах) и юрлицах, которые могут быть связаны с выпуском и организацией оборота ЦБ, которые используются для непродуктивного оттока капитала, уклонения от налогообложения, легализации доходов, полученных преступным путем |