Инвесторы оценили дополненную реальность, созданную одесситами, в пару миллионов долларов

20 лютого 2013
Роман Судольский, Forbes, 19.02.2013

http://forbes.ua/business/1347845-investory-ocenili-dopolnennuyu-realnost-sozdannuyu-odessitami-v-paru-millionov-dollarov

Венчурный фонд Евгения Сысоева и Андрея Колодюка вложил от $0,3 млн до $1 млн в компанию Augmented Pixels

Сегодня венчурный фонд AVentures Capital объявил о приобретении доли в одесском стартапе Augmented Pixels (ранее назывался AR23D Studio). За 25% компании фонд заплатил от $0,3 млн до $1 млн, говорит один из участников сделки. Augmented Pixels разрабатывает технологии дополненной реальности. Этот рынок все еще находится в начальной фазе развития, но аналитики исследовательской компании ARChart прогнозируют, что уже в 2014 году его объем превысит $1 млрд. Основатель и совладелец Augmented Pixels Виталий Гончарук рассказал Forbes о своем бизнесе и дальнейших планах.

– Какова история создания компании?

– В 2003-2004 годах я работал программистом и менеджером проектов в IT-компании Shape Services AG, в которую привел многих своих друзей и одноклассников. Потом я ушел из IT-сферы и работал в финансах. В 2009 году решил вернуться в IT и профинансировал несколько стартапов. Среди них был проект по семантическому анализу, который вошел в топ-10 первого московского TechCrunch, проект по дополненной реальности AR23D и еще несколько стартапов. Выстрелил именно AR23D. Один из моих партнеров написал игру AR Basketball, и на базе этой игры мы стали развивать отдельную компанию, которая занялась технологиями дополненной реальности. В 2011 году мы получили несколько интересных заказов и стали прибыльными. Базируемся в Одессе, в команде десять высокооплачиваемых специалистов плюс несколько фрилансеров.

– Какие технологии дополненной реальности вы развиваете?

– Augmented Reality – совмещение реальности с виртуальными элементами. Есть два основных направления: мобильные приложения и B2B-решения для ритейла. Мы фокусируемся на мобильном направлении, потому что такие решения легко масштабируются и их можно продавать во всем мире. Но развиваем отдельные продукты и для B2B.

– Какие именно решения есть у вас в портфеле?

– Первый серьезный заказ нам поступил в 2011 году от периодических изданий в Саудовской Аравии. Они печатали в журналах маркеры дополненной реальности. Наведя планшет или смартфон на такой маркер, можно было увидеть трехмерную модель или видео рекламируемого товара. Позже мы создали браузер дополненной реальности GlorAR, который позволяет привязывать виртуальные 3D-объекты к конкретным GPS-координатам. Мы можем поместить такую модель где-нибудь на улице возле памятника или в торговом центре. С помощью мобильного устройства все пользователи смогут его там увидеть. Третий продукт – AR Panorams. Это решение позволяет показывать панорамы объектов или окружающей среды в дополненной реальности. К примеру, можно снять интерьер машины и потом с помощью нашего продукта показывать его на планшете пользователям, которые смогут почувствовать себя внутри машины, осмотреться по сторонам. Это решение особенно востребовано компаниями по продаже и аренде недвижимости. Но главный акцент сейчас мы делаем на играх для мобильных устройств.

– Как играть в игры с дополненной реальностью? Какова физика процесса?

– К примеру, в одной из игр дракон летает вокруг вас. Если вы направите планшет на стену комнаты, дракон будет летать на фоне этой стены, реагировать на повороты экрана, ворчать, когда вы подносите к нему палец и так далее. С помощью специальных алгоритмов наш продукт анализирует окружающее пространство и находит ключевые точки. Когда вы перемещаете устройство, программа отслеживает его путь и автоматически меняет картинку. В результате у вас создается ощущение, что объект, который находится на экране, находится в одном помещении с вами и реагирует на ваши движения.

– На каких рынках вы работаете? Кто ваши клиенты?

– В Украине и России у нас клиентов нет. Объяснить кому-то здесь, что такое дополненная реальность, очень сложно. Соответственно, очень велики расходы на обучение и привлечение клиента.

Сейчас мы переориентируемся на массовый рынок, будем работать через AppStore, Android Market. У нас 5-6 B2B-клиентов в Саудовской Аравии, США и Европе. Ключевой клиент – американская GPIXA, принадлежащая основателям Kerner Group. Мы делим с ними прибыль с продажи наших продуктов в Штатах. Они используются для создания дополненной реальности в кинофильмах и видеоиграх.

– Вы сознательно искали инвестора?

– Когда компания так быстро становится прибыльной, инвесторы приходят сами. Мы искали интересные коммуникации и партнеров. AVentures Capital оказались очень адекватными, у них есть нужные компетенции.

– Через этот фонд вы привлекли деньги локальных и международных инвесторов?

– Да. Управляющие директора фонда Андрей Колодюк и Евгений Сысоев войдут в совет директоров компании. Кроме того, мы уже общались более чем с десятью международными венчурными фондами по поводу следующего раунда инвестиций в 2014 году.

– Каковы перспективы рынка дополненной реальности?

– Большинство аналитиков прогнозирует, что в ближайшие годы этот рынок будет расти в два-три раза ежегодно. На рынке наконец появляются адекватные качественные приложения, доступные простым пользователям. Второй важный тренд – разработка специальных устройств для дополненной реальности, в частности, очков Google Glasses.

– Вы говорили, что рассчитываете на 10% мирового рынка дополненной реальности в своей нише. Какая ниша имеется в виду?

– Мы рассчитываем на 10% всего рынка дополненной реальности в мобильной сфере. Плюс планируем занять определенное место на рынке B2B-решений в сфере недвижимости и ритейла. 

Основні цифри
Всього компаній-членів283на 29.09.24
Кількість КУА278на 29.09.24
Кількість адміністраторів НПФ16на 29.09.24
Кількість ІСІ1815на 29.09.24
Кількість НПФ*53на 29.09.24
Кількість СК*1на 31.07.24
Активи в управлінні КУА, млн грн648 280на 31.07.24
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 112на 31.07.24