"Я хочу упростить все процедуры администрирования"

24 вересня 2010
Мария Цатурян, "Коммерсантъ-Украина", №161, 2010

http://kommersant.ua/doc.html?docId=1509602

Виталий Хомутынник об изменениях в работе налогового комитета Рады

Смена председателя комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики практически устраняет препятствия на пути принятия нового Налогового кодекса. Новый руководитель комитета ВИТАЛИЙ ХОМУТЫННИК рассказал о том, какие изменения будет предлагать комитет, когда документ может быть утвержден парламентом, и какую роль в этом процессе предложено играть его предшественнику Сергею Терехину.

– Почему решили сменить руководителя профильного комитета?

– Для этого было несколько причин. Во-первых, политическая – фракции Партии регионов и БЮТ договорились о том, что оппозиции отдадут руководство парламентским комитетом по вопросам свободы слова, а Партии регионов – наш. Были и внутрикомитетские вопросы. В комитете большинство депутатов от коалиции, и мы не находили общий язык с его председателем Сергеем Терехиным.

– В чем заключались ваши противоречия?

– Если Сергей Терехин связывает смену руководителя комитета с ситуацией вокруг Налогового кодекса, то это не так. Наши разногласия начинались с формальных моментов и заканчивались проблемами с принятием законов. Например, согласно регламенту мы собирали кворум и без Терехина проводили заседание, а он потом запрещал секретариату комитета выдавать соответствующую документацию, объясняя это тем, что он, мол, начальник. Регламентный комитет Верховной рады дал разъяснение, что при наличии кворума комитет мог принимать решения и без руководителя. Естественно, что Сергею Терехину, как человеку амбициозному, это не нравилось.

– Вы действительно предложили господину Терехину стать первым заместителем председателя комитета?

– Да. Во-первых, потому что по квоте кандидатура первого заместителя подается оппозицией. Во-вторых, чтобы избежать заявлений с его стороны, что мое назначение связано с принятием Налогового кодекса. Я предложил ему конструктивно работать над законами и кодексом. Все его предложения обязательно будут рассмотрены. Главное, чтобы он не мешал организационной работе.

– Вы обсуждали с ним этот вопрос?

–Я ему предложил это и официально, и при личной встрече – и не увидел в его глазах отказа. Я ему сказал, что все, что касается кабинетов или каких-то председательских льгот,– все у него останется. Другое дело, что его кандидатуру на эту должность должна согласовать и подать его фракция. В любом случае он остается членом комитета, на должности или без нее, и мы будем работать вместе.

 
– Каковы ваши ближайшие планы на новом посту?
 
– Мы должны очень серьезно поработать над проектом Налогового кодекса. Его необходимо тщательно проанализировать. В четверг состоятся комитетские слушания по проекту кодекса, куда будут приглашены представители профильных ассоциаций, специалисты, юристы. Я хочу сделать процесс обсуждения максимально открытым. Моя цель – добиться того, чтобы окончательная редакция документа была максимально сбалансированной и учитывала интересы всех.
 
– Когда комитет планирует завершить работу над кодексом?
 
– До первого чтения (7 октября) мы планируем завершить все дискуссии, комитетские слушания и заседания. После этого, согласно регламенту, у нас будет две недели на то, чтобы учесть поправки, и две недели на вычитку. То есть в первой декаде ноября мы подойдем ко второму чтению. Но это только в том случае, если все будет идти по плану и не возникнут серьезные разногласия.
 
– Правительство не учло пожеланий президента и в последней редакции сохранило за налоговой администрацией право проводить внеплановые контрольные проверки налогоплательщиков. Что вы думаете по этому поводу?
 
– Прежде всего я буду ориентироваться на пожелания и поправки президента. Кроме того, буду учитывать мнения и Министерства финансов, и администрации президента. В отношении фискальной политики я сторонник упрощения всех процедур администрирования. Бизнесу надо дать возможность дышать, поэтому я думаю, что в расширении возможностей налоговой администрации нет необходимости.  
Основні цифри
Всього компаній-членів283на 05.10.24
Кількість КУА278на 05.10.24
Кількість адміністраторів НПФ16на 05.10.24
Кількість ІСІ1815на 05.10.24
Кількість НПФ*53на 05.10.24
Кількість СК*1на 31.07.24
Активи в управлінні КУА, млн грн648 280на 31.07.24
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 112на 31.07.24